Что труд педагога?
Когда
родился будущий учитель к его колыбели подошли три добрые феи. И сказала первая
фея: «Ты будешь вечно юн, потому что с тобой будут дети». Вторая добавила: «Ты
будешь красив душою, ибо будешь всю жизнь учить прекрасному» .Третья фея сказала: «Ты будешь
счастлив, ибо ученики твои перерастут тебя!» И нет для учителя большего счастья.
Учитель начальных классов – профессия особая. В школу приходит маленький человечек, часто
впервые отрываясь от мамы. И ты должен стать « второй мамой», потому что без
полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Иногда я
ощущаю себя курицей – наседкой в окружении цыплят, и тепла « моих крыльев»
должно хватить на всех. Иногда от усталости и безысходности
опускаются руки. Но наступает новый день, вновь переступаю порог класса и
детские глаза, полные любопытства, любви, ожидания чего – то интересного
смотрят на меня. Радостью дышат их лица. Может быть, эта радость, эти
доверчивые детские глаза и есть первопричина возникновения педагогического
вдохновения? Но какое чувство может овладеть
учителем, когда тот видит, что его питомцы меняются прямо на глазах, их не
узнать, они становятся другими, как будто
у всех выросли крылья?
И очень важно, чтобы каждый ребёнок ежедневно
ощущал это чувство победы, своего, пусть маленького, но личного успеха. Ведь только с ощущением
успеха приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше.
Если ребёнку трудно учиться, и мы
действительно хотим ему помочь, то самое главное, с чего мы должны начать и
чему постоянно следовать – это дать ему возможность чувствовать, что он тоже
способен, как все остальные, и что у него тоже есть своя особая «искра божья». Я вхожу в класс только лишь с одной целью –
растить своих учеников, приносить каждому из них счастье обучения. Мне очень
хочется, чтобы на каждом уроке у нас состоялась совместная, обязательно
трудная, но радостная жизнь. И, оглядываясь на свой
педагогический путь, мне всё ближе и понятнее становятся
Слова В.А.
Сухомлинского: «Всё, что мы называем воспитанием, есть великое творчество
повторения себя в человеке».